Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Померанц, Григорий Соломонович

(1918-2013) - культуролог и публицист. Иррационалист, мистик-атеист.

В 1940 г. окончил Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ) по отделению русской литературы, специалист по Ф.М. Достоевскому. В 1940/41-м учебном году читал лекции в Тульском пединституте. Читать далее…

Катехизис для церковного революционера

Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)

о. Лаврентий (Полешкевич)

Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич): Я вообще не советую пользоваться дореволюционными катехизисами. Даже святителя Филарета (Дроздова). Людям нужны тексты, написанные тем языком, который они готовы воспринять, я бы посоветовал такие книги как «Таинство веры» митрополита Илариона (Алфеева). В книге протодиакона Андрея Кураева «Протестантам о Православии» есть очень интересные полемические тезисы относительно нашего учения, которые вне зависимости от адресата могут быть очень полезны.

Дмитрий Ребров. Учиться, учиться и еще раз учиться: как выглядит оглашение изнутри? // Нескучный сад. 22.10.2012

Справка: о. Лаврентий (Полешкевич) (1980). С 2009 г. – заведующий сектором православного образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации

Антиномическая диалектика П.А. Флоренского против закона тождества

П.П. Гайденко

Хотя на П.А. Флоренского, как и на других представителей русского идеализма XX в., Вл. Соловьев оказал немалое влияние, тем не менее в трактовке диалектики, ее характера, ее места и роли в познании Флоренский с Соловьевым расходится. В своем основном богословском сочинении «Столп и утверждение истины» (1914) Флоренский подчеркивает, что диалектика Соловьева имеет тот же недостаток, что и его учение в целом: она слишком рационалистична. Рационализм Соловьева, — пишет П. А. Флоренский, — обнаруживает себя именно в том, что для Соловьева не живая Личность, не Ипостась и не само-обосновывающееся Живое Триединство — начало и основание всего, а субстанция, из которой уже выявляются Ипостаси. Но эта субстанция в таком случае не может не быть признана без-личною, а поэтому — вещною. Философия Соловьева, тонко рационалистическая по своей форме, неизбежно есть философия вещная по своему содержанию. То, о чем учит Соловьев, несомненно, примыкает к савеллианству, к спинозизму, к шеллингианству, по крайней мере в его первом фазисе [Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 775].

Читать далее…

В Ужгороде молитвенно вспомнили “восстановление украинского государства” под руководством вождя Адол

30 июня ректор Ужгородской украинской богословской академии (УУБА) о. Виктор (Бедь) возглавил торжественную молитву об украинских националистах, провозгласивших так называемый “Акт відновлення Української держави”.

Акт восстановления Украинского государства” был провозглашен 30 июня 1941 г. на Законодательном собрании Западноукраинских земель, созванном членами ОУН(б) во главе с Ярославом Стецько и вояками из батальона “Нахтигаль”, во Львове, после вхождения в него утром того же дня первых подразделений вермахта. Этим документом провозглашалось создание нового украинского государства на материнских украинских землях», которое «будет тесно сотрудничать с национал-социалистической Великой Германией под руководством вождя Адольфа Гитлера, создающего новый порядок в Европе и всём мире.

Источник

Косидовский, Зенон

Kosidowski, Zenon (1898-1978) – польский популяризатор атеистических мифов о Священном Писании.

Учился на филологических факультетах Познанского и Ягеллонского университета (Краков).

Участник движения польских экспрессионистов, сотрудником журнала «Здруй» (Zdrój), автор сборника стихов «Безумный охотник» (1922).

С 1928 по 1939 г. был директором и редактором познанского филиала Польского радио. С 1939 по 1951 г. – в эмиграции в США.

Collapse )